Контекстная реклама это официальный инструмент поисковых систем Google и Яндекс. Реклама показывается людям в контексте их запросов, то есть заинтересованным покупателям . И платите вы только за реальные визиты на сайт. Наверняка, вы уже видели и переходили сами по таким объявлениям.

Этапы настройки контекстной рекламы

Ознакомление с проектом

В ходе общения с клиентом специалистом студии «IT Bazar» узнаются ключевые особенности бизнеса заказчика, проблемы и прошлый опыт в рекламе. Исходя из полученных данных формулируется стратегия ведения рекламы. В случае, если у заказчика ранее уже имелась рекламная кампания, то её показатели берутся в расчёт.
 

Сбор mind-карты

Маркетологом изучаются сайты конкурентов, проводится комплексный анализ ниши в целом, проводится сбор базовых фраз, строится порядок пересечений и алгоритм подбора нешаблонных ключевых фраз.
 

Минусация

Благодаря Keycollector и другим сервисам, фильтруется использование нецелевых и нерелевантных фраз в последующей рекламе и уменьшается список ключевиков с сотен тысяч до нескольких тысяч.
 

Составление объявлений и создание рекламных баннеров

Стадия включает в себя составление объявлений по формату Предложение + УТП, с призывом к совершению действия. В РСЯ и КМС по рекламе показы осуществляются основываясь на запросах поисковых сервисов и на определённых тематических площадках.
 

Запуск объявлений

Объявления загружаются на новый аккаунт или аккаунт заказчика с разделением рекламных кампаний по геолокации для дальнейшего определения эффективности каждого.
 

Внедрение аналитики

На данном этапе внедряется аналитика. Используя call-tracking, email-tracking, Яндекс.Метрика, Google Analytics и Roistat, возможно дальнейшее отслеживание ключевых фраз и интернет-площадок для дальнейшего исключения нерелевантных.

Контекстная реклама и Google Реклама

Контекстная реклама уже давно стала одним из основных видов привлечения клиентов для среднего и малого бизнеса. Даже имея относительно небольшой бюджет, вы можете получить поток клиентов практически сразу. Это важно и на старте предпринимательской активности, и при продвижении нового продукта, и при выходе компании из кризиса.

Порог входа достаточно низкий — цена настройки Яндекс.Директа, Google Реклама и рекламные затраты ниже, чем для классических инструментов. Особенно в регионах.

Ещё одно из главных преимуществ контекстной рекламы перед радио, телевизором и наружкой (которые, по идее, тоже должны давать продажи со старта) — возможность чётко отследить эффективность. Грамотная настройка Яндекс.Директ, Google Реклама, Яндекс.Метрики и Google Analytics позволит видеть весь путь клиента — от клика на объявление до покупки. Значит, можно изучать поведенческую модель, значит, можно оптимизировать рекламу, значит, каждая продажа будет обходиться все дешевле и дешевле.

Основные цели Яндекс.Директ и Google Реклама:

    • увеличение потока новых целевых посетителей на сайт;
    • увеличение количества клиентов;
    • ремаркетинг и повторные продажи клиентам;
    • повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории.

Если выбирать между Яндекс.Директ и Google Реклама, то настраивать рекламные компании нужно на обеих площадках, чтобы полностью охватить свою целевую аудиторию в поиске, и тем самым увеличить количество клиентов (продаж).

Сама по себе реклама в поиске Yandex не имеет определённого расположения, показы осуществляются в разнообразных местах поисковой выдачи. Прежде всего, это объясняется за счёт открытого сайта по интересам, желаниям или же конкретного устройства пользователя, сделавшего поисковый запрос.

Чем больше посещений на сайт вы хотите получить, тем соответственно и выше будет ставка за клик. Другими словами, когда вы хотите получить максимальное количество кликов по одному конкретному объявлению, вам придётся заплатить больше за каждый осуществлённый клик.

Система ретаргета позволяет вам показываться тем, кто уже был на вашем сайте, но не совершил определённого действия или же наоборот, осуществлять показ рекламы только новым пользователям, тем самым привлекая больше новых клиентов. Благодаря гибким настройкам реклама в Яндекс подходит наибольшему количеству проектов.

Настройка рекламы в Яндекс.Директ довольно мощна и её возможности практически безграничны. Среди её возможностей имеется вариант показа рекламы пользователям похожим на ваших посетителей, или же тем, кто уже оставил вам ранее контактные данные в виде E-mail или номера телефона, а также пользователям, находящимся в определённой геолокации.

Среди сайтов-партнёров крупной рекламной площадки можно выделить такие, как VK, Avito, Mail.ru. Все возможные площадки для рекламы проходят строгий отбор по посетителям, но выбрать конкретные для размещения нельзя.

Яндекс чаще используется в десктопной рекламе, нежели в мобильной. Поэтому этот момент должен учитываться при выборе рекламной площадки.

Для многих, даже опытных пользователей, реклама Google AdWords более сложна. Вы должны лучше понимать то, где хотите разместить свою рекламу, и, в частности, свои рекламные объявления. Google реклама, как и Яндекс, имеет собственные сайты-партнёры, среди которых имеются такие, как Avito, KudaGO и т.д. Тематические сайты не имеют жёсткого отбора, поэтому ваша реклама может быть показана на тех сайтах, которые, казалось бы, были созданы ещё позавчера.

Наверное, это один из самых важных аспектов при выборе рекламной площадки. Без специальных навыков настройки кампаний Google AdWords вы не сможете самостоятельно и грамотно настроить рекламу, площадка более жёсткая, но зато она более мобильная. Если ваш сайт не адаптивен для мобильных устройств, вы не получите много клиентов через Google. Несомненным плюсом является возможность выбора нескольких сайтов-партнёров для размещения рекламы и показа рекламы только там. Аналогично рекламе в Яндекс вы имеете возможность рекламы по геолокации, использовать ретаргетинг и осуществлять свою рекламу в баннерах или же в видео.

У вас есть видео? Это же Google, есть реклама в YouTube! Вот он, главный плюс рекламной площадки для тех, кто готов рекламировать свой товар или услуги в видео.

В настройке Google AdWords много возможностей для очень точного попадания рекламой в вашу целевую аудиторию.