Фирменный стиль, гайдлайн, айдентика и бренд-бук — все эти увлекательные и модные вещи предпринимателю регулярно предлагают бравые парни из рекламных агентств. Да и современный бизнес сам не прочь сделать «как у людей», поэтому ориентируется на набор инструментов крупнейших компаний.
Но когда дело доходит до подсчетов бюджета, наступает прозрение — не так уж мне и надо «как у Apple».
Эта статья Студии IT Bazar — краткий мануал по фирменному стилю и его стоимости. Наша задача — определить, нужна ли вам та или иная работа агентства. А если нужна, то сколько вы за нее заплатите.
Сразу оговоримся, дизайн — процесс индивидуальный и точную цену за него дать невозможно. Все зависит от потребностей заказчика, квалификации исполнителя, количества компонентов, географии и еще десятка параметров.
Составляющие фирменного стиля
Достаточно условно можно разделить айдентику на основной и дополнительный пакеты. Подобная пакетная градация имеет свои преимущества:
1) Отдельные составляющие могут работать неэффективно. Пакет же элементов создает синергию для бизнеса.
2) Так студии будет проще считать время и трудозатраты, а заказчику дешевле платить.
К основному набору выразительных средств фирменного стиля относят:
- Логотип компании.
- Подборку и четкое определение корпоративных цветов.
- Разработку новых или выбор уже существующих фирменных шрифтов.
- Оформление деловой документации.
- Фирменная упаковка (для компаний, производящих физический продукт — обязательно, для остальных — опционально, например, для подарков партнерам).
- Оформление сайта компании.
- POS-материалы.
В дополнительный набор входят:
- Оформление выставочных стендов.
- Оформление интерьеров офиса и точек продаж.
- Фирменная одежда.
- Дизайн фирменного автотранспорта.
Исходя из этих списков достаточно просто понять, что именно вам нужно. По нашему опыту, основной пакет элементов целиком востребован 80% компаний.
Дополнительный набор формируется сугубо под специфику бизнеса. Если у вас нет точек продаж — нет потребности их оформлять. Но если вы занимаетесь городскими грузоперевозками — брендированные автомобили must have.
Цена разработки фирменного стиля в первом приближении:
- Основной и дополнительный пакет от московских студий — ценник начинается с 150-200 тысяч рублей.
- Основной комплект фирменного стиля от московских студий — стартует с 70 тысяч.
- Минимальный набор (логотип, брендбук, визитка, конверт, папка) от московских студий — от 30 тысяч.
Почему здесь даны московские цены. Потому что по старой традиции, нет пророка в своем отечестве. Предприниматели из Орла и других регионов ориентируются на столицу, будто это знак качества. Однако ценник там столь велик не из-за навыков специалистов, а из-за непомерной арендной платы, расходов на рекламу и штат.
Это не говоря о том, что команды из столиц делают «на поток», особо не вникая в бизнес клиента.
Эксперимента ради предлагаем вам сравнить работы московских/питерских/казанских студий с портфолио команды ITbazar.
А потом сравнить цену на фирменный стиль. У нас стоимость основного пакета начинается от 15 тысяч рублей.
Хотите пари? Если сможете показать нам работы, которые реально лучше в своем ценовом сегменте, без разговоров дадим вам серьезную скидку на разработку фирменного стиля.