В понимании классического специалиста по оптимизации сайтов, этот заголовок — чистый воды оксюморон. Ну как могут быть связаны Директ и повышение позиций? Ведь контекстная реклама — одно, а SEO — совершенно другое!
Но Студия IT Bazar смотрит на вещи несколько шире, находя нестандартные решения и приемы. В этой статье мы расскажем, как Яндекс.Директ может повлиять на позиции вашего сайта. Да, он действительно может.
Продвижение сайтов в Яндекс.Директ — как это работает
В стародавние времена, когда сеошники пачками закупали ссылки, а копирайтеры, утирая горькие слезы, вставляли десятки ключей в переспамленные тексты, о пользе Директа для SEO в приличном обществе говорить было не принято. В ответ собеседник лишь покрутил бы пальцем у виска.
Однако за последние годы поисковые алгоритмы Яндекса кардинально изменились и стали учитывать параметры, о которых раньше никто слыхом не слыхивал. Контекст тоже не стоял на месте.
В результате мы имеем следующее влияние Яндекс.Директа на продвижение сайта:
Раскрутка бренда
Если вы занимаетесь исключительно SEO, то даже при успешном продвижении будете получать ограниченный трафик. С выдачи к вам будут переходить люди, интересующиеся конкретной услугой или продуктом.
Это абсолютно нормально для массовых сегментов, делающих «вечные» предложения, вроде установки дверей, автомобильных ремонтов или доставки пиццы. Но бизнес сейчас стремительно растет «вширь», открывая новые модели поведения и закрывая неожиданные потребности пользователя. А если продукт/услуга неизвестны покупателю, то и искать их он не будет.
«Спрос рождает предложение» — истина неоспоримая. Но в наш век постправды аксиома работает и наоборот.
Именно здесь помогает раскрутка сайта через Яндекс.Директ. Это стратегия формирования спроса в чистом виде.
Логика следующая:
1) Вы даете рекламу.
2) Она начинает «мозолить глаза» пользователю, особенно в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса).
3) Часть пользователей кликает по объявлениям из чистого интереса.
4) Вы получаете узнаваемость бренда и осведомленность потенциальных покупателей.
Всё это плавно переходит во второй пункт нашего перечня влияний.
Рост брендового трафика
Это прямой результат роста узнаваемости, Пользователи начинают искать вашу компанию и тем самым формировать статистику запросов. Вполне очевидно, что по этим ключевым словам ваш сайт будет занимать первые места. На него будут переходить люди, еще больше повышая узнаваемость. И так по кругу.
На первых порах полезно указывать в тексте объявления название компании или «кодовое слово» — термин, который ассоциируется именно с вашей работой или продуктом.
Дополнительные ключевые слова
В настройках Директа есть опция «Показ по дополнительным релевантным фразам». Контекстологи (уж простите нам этот термин) редко пользуются ей и правильно делают. Когда запросы подбирает алгоритм Яндекса, появляется уйма «мусорных» ключевых слов, по которым показывают объявления. Это ухудшает показатели конверсии и вообще-то стоит денег.
Но! «Дополнительные релевантные фразы» — это прекрасный источник ключевых слов для SEO. Если собрать солидную статистику и отсеять мусор, то наверняка найдется немало интересных ключевиков, о которых вы и не думали.
Этот метод работает не только для молодых сайтов, но и для хорошо оптимизированных ресурсов, достигших потолка в своей нише.
Бывали случаи, когда выловленные таким образом ключевые фразы наводили предпринимателя на удачные мысли о расширении продуктовой матрицы или сферы деятельности.
Улучшение поведенческих факторов
Пожалуй, самый главный эффект от раскрутки сайта в Яндекс.Директ. Алгоритмы поисковика во многом ориентируются на то, как пользователь ведет себя на вашем сайте. А если нет трафика, то неоткуда взяться и поведенческим факторам.
Переход из контекстной рекламы — отличный способ «прокачать» сайт в этом немаловажном аспекте. Сразу оговоримся, это работает, только если архитектура, юзабилити и дизайн ресурса продуманы заранее и сделаны прямыми руками. О значении этих непонятных слов мы уже писали в блоге, ознакомьтесь.
Когда пользователь находит на сайте нужную (или хотя бы интересную) информацию, то задерживается на нем, переходит на другие страницы (глубина посещений), совершает целевое действие — то есть прокачивает столь важные социальные факторы.
Если же сайт сделан криво, то реклама только ухудшит ситуацию с продвижением.
Продвижение сайта в Директе, напомним, актуально и в классической модели использования — для быстрого старта. SEO, бесспорно, мощнейший инструмент. Но он не дает быстрой отдачи.
Контекстная реклама — это заявки и звонки со старта, с момента запуска кампании. Вы можете получить еще больше выгоды от Директа, если будете использовать его возможности для поисковой оптимизации. Двойной плюс — не только рентабельность бизнеса с первых шагов, но и инвестиции в будущее привлечение пользователей.
Осталось рассмотреть последний вопрос. Часто предприниматель сам загоняет себя в рамки, делая выбор: Яндекс.Директ VS продвижение сайта. Но зачем это жесткое «или-или»?
Для максимального синергического эффекта инструменты поисковой оптимизации и интернет-рекламы нужно сочетать!
Скажем больше, только SEO и контекстом продвижение сайта в интернете не ограничивается. Инструментов множество, один другого интереснее. Чего стоит только дивный новый мир социальных медиа.
Хотите подобрать оптимальную стратегию продвижения своего сайта/продукта/услуги. Приходите в студию ITbazar. Уверены, пообщаемся плодотворно.