Фома Неверующий — уже давно не только библейский апостол или скептично настроенный человек. Это типичный пользователь интернета, проведший в Сети больше 3 месяцев.
Засилье открытой и скрытой рекламы, мнимой нативки из серии «Школьник из Красногорска разработал лекарство от рака», поп-апы в статьях и аудиодорожки посреди фильмов — от подобного сложно не взвыть.
Понятно, что у пользователя выработался мощный негативный триггер на рекламу. Если раньше говорилось о «баннерной слепоте», то есть игнорировании, теперь речь идет о жестком отторжении.
Увидев навязчивое предложение пользователь стопроцентно не купит его. Еще и друзьям отсоветует. Вера теперь есть только в одно — личный опыт собратьев из Сети.
Перед маркетологами стоит непростая задача — как обойти этот блок и снова доставить целевое сообщение до разума пользователя?
Один из современных способов — крауд-маркетинг.
Студия IT Bazar собрала для вас небольшой мануал по этому инструменту.
Крауд-маркетинг — что это такое
Забавно, но SEO-специалисты и маркетологи дадут вам два разных ответа.
С точки зрения продуктового продвижения — это взаимодействие с пользователем на сторонних площадках, нативная интеграция рекламы в сервисы обмена мнениями.
С точки зрения продвижения поискового, крауд-маркетинг — стратегия построения ссылочной массы. Получение упоминаний и переходов со все тех же общественных сервисов.
Двойной профит!
Говоря человеческим языком, крауд-маркетинг — это ручное размещение рекламы своего продукта на форумах, в соцсеточках, отзовиках. Любых сайтах, где обитает пресловутый crowd — толпа.
Плюс инструмента в том, что вы мимикрируете под пользователей ресурса. То есть сообщение не воспринимается рекламным, а выглядит личным опытом человека.
В этом же и сложность — если вы зайдете на топовую ветку форума и оставите коммент со ссылкой на продукт, это будет спам, а не крауд-маркетинг.
Для грамотного размещения требуется серьезная предварительная работа — создание аккаунта, общение в рамках площадки на сторонние темы, полемика с другими пользователями. Создание репутации аккаунта, его «кармы».
Только заработав доверие пользователей и определенный рейтинг, можно эффективно размещать свои рекламные послания.
На данный момент все попытки автоматизировать крауд-маркетинг в лучшем случае ни к чему не приводят. В худшем — вы получаете обратные ссылки с сайтов-помоек, а следом получаете санкции от поисковиков.
Должны предупредить, что продвижение с помощью крауд-маркетинга подходит далеко не всем. Будут сложности у:
- Нишевых проектов. Узкие сообщества «по интересам» редко имеют сколько-нибудь активные открытые интернет-ресурсы. Пакрафтеры, любители Шевроле Импала или коллекционеры — этих ребят достаточно мало, они знают свое сообщество лично. Чужаку влиться в этот коллектив будет крайне сложно, инвестиции не окупятся.
- Ситуативных услуг. Если заклинил замок в квартире или прорвало кран, то лезть на форумы и читать отзывы — последнее, что вы сделаете. Проблему нужно решать как можно быстрее! Поэтому для ситуативных услуг больше подходит контекстная реклама.
- B2B-сегмент. Здесь с оговорками. Если интересующее вас профессиональное сообщество активно взаимодействует в Сети, то да, работа возможна. Но среди бизнеса это редкость (если не считать инфоцыган).
Студия IT Bazar одной из первых в Орле начала использовать крауд-маркетинг для решения задач своих клиентов. За это время мы накопили массу интересных кейсов.
Приходите, не будем жадничать и запросто покажем.