Как верно подметили в великом фильме «Кин-дза-дза»: «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели».
Эту цитату мы притянули за уши, чтобы рассказать вам, что в поисковой оптимизации и продвижении тоже есть цветовая дифференциация. Только палитра здесь несколько однообразней: черный, серый и белый — методы продвижения сайта маркируются именно так.
Студия IT Bazar проводит традиционный ликбез и рассказывает, какие способы продвижения стоит использовать честному бизнесу. Эта информация будет полезна тем, кто занимается оптимизацией самостоятельно, и тем, кто заказывает услуги рекламных агентств.
Черные методы
В черном-черном городе на черной-черной улице живут крайне вредные методы продвижения. Это, полагаем, всем понятно по цвету.
Черные методы используют для одной цели — «нагнать» на сайт большое количество пользователей за короткое время. Это может потребоваться в двух случаях:
- Мошеннический сайт, задача которого — быстро собрать с клиентов денег и уйти в закат.
- Нечистые на руку рекламные агентства/частные специалисты, которым надо показать хорошую статистику.
Вполне понятно, что как только поисковики вычисляют такие ресурсы (а сейчас делают они это быстро), сайт отправляется в бан.
К черным методам продвижения относятся:
- Использование невидимого текста. Цвет шрифта делается таким же, как цвет фона, поэтому визуально он не заметен. На сайт добавляется уйма ключевиков, не имеющих отношения к теме портала или страницы. Сайт может успеть подняться в выдаче и стать сюрпризом для зашедших пользователей.
- Закупка «мусорных» ссылок. В Сети до сих пор есть биржи и агрегаторы, предлагающие массово купить ссылки с заброшенных или нетематических сайтов. Конечно же, на долгосрочный положительный эффект надеяться не приходится.
- Клоакинг. Под этим говорящим названием скрывается выдача пользователю не той информации, которая была проиндексирована поисковиками. Это реализуется программно, с помощью User Agent. К слову, клоакинг есть и «белый». Например, когда Amazon показывает конкретному пользователю конкретный товар.
- Дорвеи. Перенаправление пользователя с помощью редиректа. Сейчас такие страницы не индексируют.
Справедливости ради скажем, что эти способы в наше время практически не работают. Точнее, они эволюционировали в свои белые и серые разновидности.
Серые методы
Способы, которые дают результат, но могут поставить сайт под угрозу:
- Перебор с тегами, влияющими на выдачу. Слишком много «b», «strong» и иже с ними.
- Использование сервисов автоматического обмена ссылками или статьями.
- Обмен ссылками между порталами кардинально разной тематики.
Эти приемы не гарантируют результат, но в перспективе могут обойтись достаточно дорого.
Белые способы продвижения сайта
Те, о которых несколько лет толкует в блоге Студия ITbazar.
- Грамотная внешняя и внутренняя оптимизация.
- Повышение поведенческих факторов сайта — глубина и время просмотра, количество действий пользователя.
- Качественный и актуальный контент — именно на этом аспекте делают акцент поисковые системы.
- Крауд-маркетинг. Работа с общественным мнением.
- Сочетание SEO и инструментов интернет-рекламы.
Каждый из белых способов продвижения неоднократно и подробно разбирался в блоге Студии. Вы можете освежить память или просто позвонить нам — проконсультируем по правильным цветам продвижения сайта.